Бензопилы Мотор Сич — модели их характеристики, особенности

Бензопилы Мотор Сич

Бензопилы Мотор Сич появились на международной дистрибьюторской арене сравнительно недавно. Инструменты комплектуются износостойкими моторными системами с высоким производительным потенциалом. Их отличает многофункциональность, возможность работать вне зависимости от климатических условий и привлекательный дизайн.

Бензопила Мотор Сич 270

Модель профессионального типа справляется с тяжёлыми производительными задачами: валкой больших деревьев (диаметр до 100 сантиметров), распилом брёвен, уходом за парковыми и придомовыми территориями.

Бензопила эксплуатируется при различных рабочих условиях. Конструкция зажигательного и топливоподающего блока позволяет использовать агрегат даже при минусовых температурах. Надёжным приводом обеспечивается быстрое вращение пильной гарнитуры и, соответственно, большая скорость распила.

Технические характеристики:

  • Мотор с мощностью 3,6 кВт;
  • Вместительность бензобака – 750 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 350 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Длина шага – 9,3 миллиметра;
  • Масса – 7,8 килограмм.

Достоинства модели 270:

  • Наличие модернизированной центробежной муфты сцепления. Цепь останавливается при холостом ходу;
  • Система электрозажигания;
  • Мембранный карбюратор отвечает за эффективное обогащение топлива воздухом;
  • Праймер принудительно подкачивает топливную смесь в систему карбюратора;
  • Облегчённый запуск инструмента;
  • Топливные смеси расходуются экономичнее. Масло и бензин АИ-92 смешиваются в соотношении 1:40;
  • Режущие элементы смазываются автоматически;
  • Рычаг управления комбинированного типа на задней рукоятке;
  • Дроссель надёжно фиксируется;
  • Защита вибрации обеспечивается наличием встроенных амортизаторов;
  • Цепь останавливается инерционно;
  • Наличие цепеуловителя.

Бензопила Мотор Сич 470

Выпуск пилы стартовал в 2016 году. Производитель увеличил мощность агрегата и запас крутящего момента, при этом снизив массу и повысив безопасность при работе. Бензопила применяется в сельскохозяйственной и бытовой сфере, а также в лесном хозяйстве.

Технические параметры:

  • Мотор с мощностью 3,8 кВт;
  • Вместительность топливного бака – 750 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 0,35 литра;
  • Шина – 45 сантиметров;
  • Скорость вращения режущей гарнитуры – 40 метров/секунду;
  • Шаг – 3/8 дюйма;
  • Вес – 4,7 килограмм.

Достоинства модели 470:

  • Отменная балансировка избавляет от чувства усталости оператора;
  • Усовершенствованный мотор с четырёхканальной продувкой и модифицированным газораспределением позволил снизить вредоносные выбросы и экономично потреблять топливо;
  • Упрощённый запуск – создаётся электрозажигание, на 40% снижается стартерное сопротивление;
  • Двухконтурная система очистки воздуха позволяет сохранить ресурс цилиндропоршневых;
  • Дроссельная заслонка управляется переключателем комбинированного типа;
  • Аварийной тормозной системой оператор защищён от обратного удара;
  • Агрегат с небольшим весом и скромными размерами.

Бензопила Мотор Сич 475

Инструмент функциональный и модернизированный. Одноцилиндровый мотор работает в четырёх режимах и рассчитан на длительное время работы без перерывов. Перегрев двигателя предотвращается вентилированием.

Технические показатели:

  • Мотор с мощностью 4,3 кВт;
  • Вместительность топливного бака – 750 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 350 миллилитров;
  • Вес – 6,7 килограмм.

Модель характеризируется:

  • Наличием декомпрессора;
  • Праймером;
  • Электрозажиганием;
  • Качественной режущей гарнитурой;
  • Системой антивибрации;
  • Цепной тормозной системой ручного и инерционного запуска;
  • Смазкой цепи.

Регулировка карбюратора бензопилы Мотор Сич

Нюансы, которые указывают на необходимость настроить карбюратор бензоинтрумента:

  • Двигатель глохнет после запуска, инструмент не заводится. Это указывает на излишки воздуха и нехватку топлива;
  • Увеличенный расход топливной смеси, как результат, выброс большего количества выхлопных газов. Указывает на переизбыток горючего.

Механические причины:

  • При сильном вибрировании может повредиться защитный бачок. Все три болта ненадёжно закреплены;
  • Поршневая часть износилась. Возможно ненадолго улучшить работу, но запчасти необходимо заменить;
  • Засорение карбюратора. Из-за некачественного бензина, окалины или повреждённого фильтра. При этом элемент полностью разбирается, промывается и регулируется.

Регулируется карбюратор только тремя винтами, выполняющими различные функции:

  • L для настройки низких оборотов;
  • H для настройки верхних оборотов;
  • Т для регулирования холостого хода.

Винты L и Н поворачиваются за часовой стрелкой для получения повышенных оборотов. Для их понижения они откручиваются в другую сторону. Последовательность регулировки винтов: L – Н – Т.

Заводская регулировка считается оптимальной, но настройка может быть необходима для особых случаев (непростые климатические условия). Для настройки понадобится специальный инструмент.

Ремонт и регулировку агрегата можно выполнять только при уверенности в корректной работе. В противном случае лучше воспользоваться услугами специалиста, чтобы предотвратить поломку двигателя.

Бензопилы «Мотор Сич» — героическое название для серьезной работы

В это сложно поверить, но украинское авиаконструкторское предприятие с таким славным названием, как «Мотор Сич», кроме турбодвигателей для вертолетов и самолетов еще производит и ручные инструменты, работающие как от сети, так и на бензине. Основано оно было еще в начале XX ст. в г. Запорожье, где и располагаются основные производственные мощности завода по сей день.

Понимая важность детализации, эта компании постоянно занималась усовершенствованием самого главного рабочего компонента – двигателя, сердца любой техники. Поэтому мощность и надежность вместе с современным дизайном стали главным козырем украинского инструмента, который давно вышел на соседние потребительские рынки.

Особенности бензомоторных пил «Мотор Сич»

Данный продукт совсем недавно вышел на международную дистрибьюторскую арену, но смог доказать – то, что делают соседи по политической карте мира, ничем не хуже продукции, привезенной за тысячи километров.
Их отличают:

  • износостойкие моторные системы, имеющие высокие производственный потенциал;
  • универсальность для любых задач и условий окружающей среды;
  • качественные комплектующие – шина и пильная гарнитура;
  • привлекательная внешняя экспозиция.

Бензопила «Мотор Сич» 270

Техника класса «Профи», почему спокойно может стать необходимой деталью профессионального лесоруба или строителя. Хорошие мощностные показатели вместе с идеально подобранным шинным компонентом легко распиливают даже самые старые и прочные деревья, превращая их в стопку дров.

Особенности:

  • клапан декомпрессии, уменьшающий силовое воздействие во время запуска;
  • применение специального стартерного демпфера, имеющего антивибрационное значение для всего агрегата, чтобы оператор как можно меньше испытывал вредные для организма колебательные движения;
  • удобный конструктив резервуара для бензина, в котором удобно мониторить расход и его остаток;
  • ручки дают незначительную нагрузку на руки и плеси, тем самым гарантирую более точную фиксацию руками;
  • аэропоток проходит 2 уровня фильтрации;
  • бесключевое обслуживание аэрофильтра;
  • доскональная цилиндропоршневая часть;
  • уловитель цепи от случайного соскока полотна и возможных увечий;
  • инерционный тормоз, останавливающий цепь меньше чем за секунду при возникновении отдачи пилы;
  • звуковое давление прибора находится в допустимых пределах;
  • безопасность для атмосферы и климата через отсутствие выбросов парниковых и других газов.

Технические характеристики:

  • Потенциал моторной части – 3600 Вт;
  • Дюймы шага полотна реза – 3/8;
  • Направляющая – 0,45 м;
  • Бак для смазки – 0,37 л;
  • Объем сосуда для топлива – 0,77 л;
  • Вес – 7800 г.

Бензопила «Мотор Сич» 470

Открывает 4-ю генерацию бензиновых пил, которые характеризуются не только увеличенной мощностью, но усовершенствованным дизайном. Строительство и лесозаготовительные работы — вот – основные сферы, ради которых приобретение этой модели будет наиболее оправдано. Валит лесные массивы, распускает дерево на бревна и доски, и все это приочень компактной конструкции.

Преимущества:

  • продувка мотора происходит по 4-м каналам;
  • модернизированные топливная и зажигательная системы;
  • дофильтрационное очищение воздуха;
  • дополнительный тормоз цепи;
  • простое управление, осуществляемое посредством единственного рычага;
  • крышка корпуса крепится на быстросъемах для еще более упрощенного доступа.

Технические характеристики:

  • Потенциал двигательного узла – 3600 Вт;
  • Шаг полотна – 9,3 мм;
  • Размер пильной части – 46,5 см;
  • Объем сосуда для топлива – 0,77 л;
  • Вес – 6400 г.

Бензопила «Мотор Сич» 475

Одно из тех изделий, которые принадлежат к 4-му поколению бензоинструмента этого производителя. Не боится никаких видов работ, даже если они достаточно экстремальны и изнурительны.

Достоинства:

  • идеальное сочетание мощности и веса конструкции;
  • газораспределение в моторе по новой инновационной формуле;
  • зажигание срабатывает быстро и безотказно;
  • защита оператора от отдачи;
  • однорычажный принцип управления;
  • применение в конструкции легкосъемных креплений;
  • приятная цена.

Технические характеристики:

  • Моторный ресурс мощности – 3600 Вт;
  • Шаг цепи – 9,3 мм;
  • Размер пильной части – 46,5 см;
  • Объем бачка для топлива – 0,7 л;
  • Вес – 6700 г.

Обслуживание и ремонт – что важно знать и помнить?

Несмотря на всяческие предрассудки, которые могут помочь сказать «нет» новой покупке, бояться нечего – эти бензиновые товарищи прошли абсолютно все испытания как 40 0 жарой, так и сильными морозами. Но учитывать нужно то, что любая техника не вечна. Продлить жизнь даже неисправному механизму можно вместе с ремонтом. Что для этого нужно? Главное – понимание техники и ее принципа работы, а во-вторых – наличие запчастей. Многие советуют проделывать это только в службах техподдержки, но самодеятельность в домашних условиях еще никто не отменял.

Чаще всего выходят из строя топливная система и сцепление, однако первичную регулировку бензопилы стоит все же начать с карбюратора.

Характеристики ТОП-2 популярных моделей бензопил Мотор Сич 270 и 475

Бензопила Мотор Сич используется при выполнении различных работ на лесозаготовках, а также ремонтных или строительных процессов. Инструмент обеспечивает валку деревьев со стволом диаметром до 100 см при температуре воздуха -40…+40°С. Элементы системы зажигания закрыты защитными кожухами, которые позволяют эксплуатировать пилу при атмосферных осадках.

Читайте также:  Бензопила Stihl (Штиль) MS 250 — регулировка, характеристики

Устройство и характеристики

Бензиновые пилы состоят из двигателя, закрытого кожухом, шины с пильной цепью и рукояток. Инструмент оснащен карбюраторным 1-цилиндровым мотором с бесконтактной системой зажигания. Угол опережения подачи искры установлен на заводе и не регулируется. Определение момента искрообразования осуществляется при помощи магнита, смонтированного на крыльчатке вентилятора. В системе выпуска установлен глушитель, снижающий шум выхлопных газов.

В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом А92 и масла для 2-тактных двигателей. При обкатке смесь состоит из 30 частей бензина и 1 части масла. В дальнейшей эксплуатации отношение составляет 1:40, а в зимнее время — 1:50.

На носке коленчатого вала установлен осевой вентилятор, протягивающий воздух через ребра на внешней поверхности цилиндра и головки. Технические характеристики мотора зависят от рабочего объема и степени сжатия. Пуск мотора осуществляется шнуром, который намотан на возвратный барабан. Узел связан с коленчатым валом при помощи обгонной муфты.

Режущая часть включает в себя шину, на которой установлена шестерня. Приводное зубчатое колесо смонтировано на выходе редуктора двигателя. Между шестернями натянута пильная цепь, состоящая из режущих звеньев с правым и левым направлениями кромки. Узлы располагаются поочередно, скреплены соединительными элементами и заклепками. Конструкция цепи стандартная, взаимозаменяема с деталями других производителей пил.

Для снижения износа инструмента и шины используется смазка трущихся частей. В конструкции пилы имеется насос, который подает масло из бака в специальный канал. Затем масло разносится движущейся цепью по пазу, выполненному на торце шины. Масляный бак вмещает запас смазки, достаточный для работы пилы на полной заправке топливом. Такая схема снижает риск эксплуатации инструмента без подачи масла к трущимся элементам. В приводе цепи установлен ленточный тормоз, который обеспечивает блокировку режущего инструмента.

Управление пилой выведено на заднюю рукоятку, на которой установлен рычаг. Узел связан с дроссельной заслонкой карбюратора. В конструкции силового агрегата имеется декомпрессионный клапан, используемый для продувки полости цилиндра и картера от излишков топливной смеси.

Модель 270

Пила относится к категории профессионального инструмента, предназначена для выполнения тяжелых производственных задач. В конструкции предусмотрены демпфирующие элементы, снижающие уровень вибрации при работе, а также уловитель цепи.

Технические характеристики инструмента:

  • рабочий объем двигателя — 70,6 см³;
  • длина шины — 450 мм;
  • мощность — 4,9 л.с. при 9000 об/мин;
  • допустимая частота вращения коленчатого вала — до 12500 об/мин;
  • масса без шины и цепи — 7,8 кг;
  • полный вес — 9,9 кг;
  • вместимость бака для топлива/масла — 0,75/0,35 л.

Модель 475

На пиле применяется 2-тактный двигатель с расширенными фазами газораспределения. Подача рабочей смеси осуществляется через 4 продувочных канала. Подаваемый в цилиндр воздух проходит предварительную очистку от мелких примесей.

  • рабочий объем — 74,5 см³;
  • мощность — 5,8 л.с. при 9000 об/мин;
  • степень сжатия — 9;
  • длина (со снятой шиной) — 480 мм;
  • ширина — 265 мм;
  • высота — 301 мм;
  • допустимая длина шины — 460 мм;
  • вес без шины — 6,7 кг;
  • вместимость бака для топлива — 0,75 л;
  • запас масла — 0,35 л.

Цены и аналоги

С середины 2014 г. поставки инструмента из Украины в Россию сократились, поэтому купить пилу производства Мотор Сич сложно. Заявленная магазинами стоимость инструмента модели 475 составляет около 7,6 тыс. рублей, версия 270 оценивается в 17-18 тыс. рублей. Аналогами являются пилы, произведенные компаниями Partner, Champion или Husqvarna.

Бензопилы «Мотор Сич»: характеристики популярных моделей

Бензопилы «Мотор Сич» — мощны и надежные моторизированные пилы от известного украинского производителя. Компания «Мотор Сич» известна уже свыше ста лет и зарекомендовала себя как бренд достойный внимания покупателей.

Бензопила «Мотор Сич» 270


Профессиональная бензопила, адаптированная под тяжелые производственные задачи. Схема ее устройства обозначена на рисунке.

Рассчитана на валку широкоствольных деревьев (с диаметром до 100 см), распиловку бревен, омоложения садов и парков и сопутствующие работы по дереву.

Инструмент приспособлен для эксплуатации в широком диапазоне рабочих условий. Зажигательный и топливоподающий блоки сконструированы таким образом, чтобы обеспечить безотказность двигателю даже в сильный мороз. Надежный привод между режущего гарнитурой и двигателем дает возможность превращать частоту вращения коленчатого вала в большую скорость распиловки.

  • усовершенствованная центробежная муфта сцепления – на холостых оборотах останавливает цепь;
  • электронное зажигание;
  • мембранный карбюратор, способствующий более эффективному обогащению топливной смеси воздухом и их полноценному сгоранию;
  • праймер для принудительной подкачки топлива в карбюраторную систему;
  • сниженное пусковое сопротивление стартерного троса за счет автоматически закрывающегося декомпрессионного элемента;
  • экономный расход бензина – в отличие от многих других отечественных бензопил, смесь для данной модели готовится в пропорции 1:40 (масло и бензин марки АИ-92);
  • автоматическое нагнетание смазки к режущим деталям;
  • оснастка задней рукоятки комбинированным рычагом управления;
  • надежный фиксатор для дросселя;
  • встроенные амортизаторы для защиты от вибрации;
  • инерционная остановка цепи;
  • предусмотренный цепеуловитель.

  • Сила – 3,6 кВт;
  • Бензиновый бак – 750 мл;
  • Картер – 0,35 л;
  • Направляющая – 450 мм;
  • Шаг – 9,3 мм;
  • Вес – 7,8 кг.

Бензопила «Мотор Сич» 470


Одна из наиболее известных бензопил бренда Мотор Сич» четвертой генерации, производство которых началось с 2016 г. При повышении мощности и запаса крутящего момента удалось снизить вес и повысить безопасность для оператора. 470я модификация нашла применение в сельском, лесном хозяйстве и быту.

  • отличная балансировка – предотвращает появление усталости у пильщика;
  • модифицированный двигатель с 4-канальной продувкой и откорректированным газораспределением – снижает количество выбросов и эффективнее использует топливную смесь;
  • функционал упрощенного страта – создают электронное зажигание, на 40 % сниженное сопротивление стартера;
  • 2-кнтурная схема воздухоочистки – сохраняет ресурс цилиндропоршневых;
  • комбинированный переключатель дроссельной заслонкой;
  • аварийный тормоз для защиты от обратного удара;
  • уменьшенный вес и габариты собранного изделия.

  • Мощность – 3,8 кВт;
  • Бензобак – 750 мл;
  • Масляный резервуар – 0,35 л;
  • Шина – 45 см;
  • Скорость вращения ножевой части – 40 м/с;
  • Шаг – 3/8;
  • Масса – 4,7 кг.

Бензопила «Мотор Сич» 475


Производительная и современная бензопила. Ее одноцилиндровый двигатель имеет сразу 4 режима работы и рассчитан на многочасовую работу. Для защиты от перегрева предусмотрена функция охлаждения, которую выполняет вентилятор.

  • декомпрессионная оснастка стартера;
  • праймер;
  • электронный тип зажигания;
  • качественная пильная гарнитура;
  • антивибрационность;
  • цепной тормоз ручной и инерционной активации;
  • смазка цепи.

  • Тяга – 4,3 кВт;
  • Бачок для топлива – 0,75 л;
  • Масленка – 0,35 л;
  • Шина – 0,45 м;
  • Масса – 6,7 кг.

Подготовка к эксплуатации бензопил «Мотор Сич»


Во избежание поломок запчастей и ремонта перед началом пиления необходима регулировка бензопилы:

  • заправить бензобак топливной смесью. Для ее приготовления взять бензин с октановым числом 90 и масло MOBIL SUPER 2T (или VALVOLINE 2T), которые развести в концентрации:
    • 1:30 – для первых трех заправок абсолютно новой пилы;
    • 1:40.
  • смонтировать цепь и шину и проверить их натяжение: режущий механизм должен свободно проворачиваться и не провисать;
  • заправить картер маслом;
  • обкатать бензопилу – процесс закончится после 3 заправок топливом. Во время него нельзя нагружать бензопилу, давая максимальную мощность не более чем на 3 секунды;
  • проконтролировать исправность карбюратора – чаще всего необходимость в этом возникнет сразу после притирки деталей или зимой при смене температурного режима.

Признаками, что в этой части возникли неисправности, являются:

  • вращение цепи при работе вхолостую;
  • появление сильного грохота или черного дыма из глушителя;
  • большой промежуток до появления максимальных оборотов.

Чтобы избежать травм, работать можно только исправной бензопилой.

Как выбрать бензопилу

При выборе бензопилы первое, что необходимо определить для себя – с какой целью вы приобретаете инструмент, как часто вы планируете его использовать и каким нагрузкам подвергать. Исходя из этого уже выбираются мощность и компоненты пильной гарнитуры (шина и цепь). Условно бензопилы можно разделить на три категории любительские (бытовые), полупрофессиональные и профессиональные.

Бытовые пилы – самые простые, рассчитаны в среднем на 20 часов эксплуатации в месяц (около 40 минут в день), их невысокая мощность компенсируется легким весом и удобством в обращении. К их помощи прибегают от случая к случаю – например, когда нужно заготовить дрова на даче, распилить доску или брус при строительстве дома.

Полупрофессиональные, или модели фермерского класса, выполняют любые работы – от ремонтно-строительных до валки деревьев. Однако они не рассчитаны на профессиональные нагрузки по 8-10 часов в сутки и чаще всего имеют меньшую мощность (и длину шины), чем профессиональные модели. Нередко бензопилы фермерского класса используют в качестве сучкорезов при работе на лесоповале.

Читайте также:  Бензопилы Solo (Соло) — модели их характеристики, особенности

Профессиональные пилы применяют при заготовке древесины в промышленных масштабах, они способны выдерживать нагрузки по 10-16 часов в сутки. Главная особенность профессионального инструмента – возможность эксплуатировать двигатель по 8 часов работы без перерыва. Профессиональные бензопилы обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт), а их ресурс колеблется в пределах 1300-2000 моточасов (у бытовых моделей этот показатель в 2-3 раза ниже).

Ресурс работы


Точного и четкого определения понятия «ресурс работы», которым бы одинаково оперировали все производители и продавцы, не существует. Обыватели трактуют его как время до отправки инструмента на свалку, а специалисты — как время до первого капитального ремонта двигателя или уменьшение компрессии на 40 %. Как видно, точную цифру назвать довольно сложно, да и практически нереально, поэтому основное внимание здесь уделяется наличию фирменного сервиса.
Главный совет по эксплуатации бензопилы (как, впрочем, и любого другого инструмента) таков: правильно выбрать режим работы и избегать значительных перегрузок. Формула любви права и здесь: как с инструментом обходятся, столько он и служит.

Скорость реза


Приобретая бензопилу, покупатели нередко задают вопрос о скорости распиловки древесины инструментом конкретной марки (например, нужно ли давить на него при этом). В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры, и в частности цепи. При работе тупой цепью эффективность распиловки значительно падает, а вероятность выхода пилы из строя повышается, так как возрастает нагрузка на двигатель и антивибрационную систему. Поэтому при профессиональном подходе к процессу рекомендуется регулярно править цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносят форма режущего зуба и шаг цепи.
Наилучший результат достигается при оптимальном подборе цепи и мощности двигателя. Мощность пилы — это второй важный параметр, характеризующий ее активность и определяющий жесткие условия применимости данной модели.

Мощность и вес

Основными показателями бензопилы являются ее мощность и вес. Мощность определяет способность пилы протаскивать цепь через распил – это влияет и на скорость реза, и на глубину распила. Мощность, или рабочий объем двигателя, необходимо подбирать исходя из размера шины, а также от предполагаемого использования: например, если Вы приобретаете бензопилу для домашнего использования, то достаточно 1,5-2 лошадиных силы. А вот в профессиональных моделях очень важно в первую очередь соотношение веса и мощности – этот параметр очень существенно влияет на удобство при работе и, как следствие, на качество труда. Для профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт), чем для бытовых. Это объясняется разнообразием условий, в которых применяют такой инструмент (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т. д.).

Шина бензопилы

Шина – один из определяющих компонентов пильной гарнитуры. Длина шины влияет на глубину реза: чем она длиннее, тем с большим диаметром ствола может справиться бензопила. Однако обязательно следует учитывать, что длина шины должна быть согласована с мощностью пилы. При недостаточной мощности двигателя Вам придется прилагать дополнительные усилия при пилении, а это неизбежно приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Происходит это потому, что, чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. Поэтому в технических характеристиках бензопилы обязательно указывается рекомендуемая, т.е. максимальная, длина шины (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей — не желательно). Как правило, в пилах для бытового класса используются шины от 12 до 16 дюймов (30-40 см), в профессиональных – до 75 см.

Цепь для бензопил

Одним из основных критериев выбора цепи является шаг – расстояние между двумя ближайшими зубьями пилы (или, как его чаще измеряют, расстояние между заклепками цепи, деленное пополам). Многие не раз задавались вопросом, почему шаг цепи имеет такие странные обозначения: 0,325, 3/8 и 0,404 дюйма? Ответ очень прост – теоретически шаг — это расстояние между двумя ближайшими зубьями, тогда как практически — это расстояние между заклепками цепи, деленное пополам. Шаг цепи измеряется в дюймах и может быть равен 0,325; 0,375 или 0,404.
Как показал мировой опыт, пользователи часто путают числа в маркировке, ведь 0,375 и 0,325 отличаются лишь одной цифрой. Во избежание подобных казусов производители решили придерживаться единой системы обозначений, согласно которой шаг цепи принимает три значения: 0,325, 3/8 и 0,404 дюйма.

Минимальный шаг цепи составляет 0,325 дюйма, и используется в основном в пилах, предназначенных для непрофессионального использования, т.к. меньший шаг обеспечивает меньший уровень вибрации, но и более низкую производительность.

На более мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404. Они имеют более высокий уровень вибрации, но и гораздо более высокую производительность – именно такие цепи применяются для валки и раскряжевки толстомерных деревьев.

Очень часто можно услышать мнение, что, чем больше шаг цепи, тем она агрессивнее, т.е. производительнее. Но на самом агрессивность пилы с той или иной цепью сильно зависит от мощности. Существует, например, особый класс задач – такие, как распиливание мерзлой древесины, – для которых применяются специальные цепи с твердосплавными напайками. Обычные цепи для этого применять нецелесообразно, т.к. они очень быстро затупляются.

В общих чертах можно предложить следующую закономерность. Для пил с объемом цилиндра 40-50 см3 (мощностью от 2 до 3,5 л.с.) эффективнее цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных машин оптимальным будет шаг 3/8 дюйма. Цепи с самым широким шагом целесообразно использовать лишь в мощных пилых с высоким крутящим моментом (при объеме двигателя от 65 см3 и мощности от 5,5 л.с.).

Следует помнить, что компоненты пильной гарнитуры (цепь, шина, ведущее цепное колесо, или звездочка) разных фирм, как правило, несовместимы. Различия заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (в соответствии с которыми должен быть и шаг цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется в пределах 1,3-1,6 миллиметра. Поэтому выбрав конкретную модель, будь то электро- или бензопила, покупатель почти всегда становится поклонником комплектующих той же торговой марки.
Многие считают, что чем больше шаг цепи, тем она агрессивнее.

Защита от обратного удара

Самый опасный момент в процессе эксплуатации пилы – так называемый обратный удар, или резкий отброс инструмента, который происходит, если конец пильной шины встречается с поверхностью обрабатываемой древесины. Единственный способ уберечься при этом от травмы — быстрая остановка цепи. Эту функцию выполняет специальный тормоз (он называется инерционным), приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать два положения. Перед запуском щиток переключается в позицию «ближе к руке» и тем самым ставится на взвод. В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора – просто за счет инерции.

Другой способ избежать обратного удара — исключение опасного сектора из процесса пиления. Это делается с помощью другого щитка (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту брыкаться. Впрочем, к такому способу прибегают гораздо реже, чем к установке тормоза цепи.

Антивибрационная система

Каждый, кто хоть раз работал мощной пилой несколько часов подряд, знает, какую огромную нагрузку испытывают кисти рук из-за вибрации. Длительный контакт с сильно вибрирующим инструментом может привести к тяжелым заболеваниям суставов, нарушению кровообращения и прочим неприятным последствиям. Поэтому наличие у бензопилы антивибрационной системы просто необходимо, особенно на профессиональных моделях.

Простейшая разновидность — набор резиновых амортизаторов, расположенных между рукоятками и корпусом. Однако в современных бензопилах, как правило, применяется принцип двух масс: блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака. При покупке следует обратить внимание на то, какую именно защиту от вибрации обеспечивает выбранная Вами пила – а еще лучше попросить продавца запустить агрегат и несколько минут подержать его в руках.

На любой бензопиле устанавливают двухтактный карбюраторный двигатель и два бака: один – для заливки топливной смеси, другой – масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов предусмотрено специально для того, чтобы масло для смазки цепи и топливная смесь заканчивались приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут эксплуатации при полной нагрузке.
Необходимость в приготовлении топливной смеси понятна каждому, кто знаком с двухтактными двигателями: отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного приводит к тому, что для смазки всех трущихся деталей (поршень, вал и т. д.) нельзя применить систему масляных насосов, и масло приходится добавлять непосредственно в бензин. Все это достаточно важно, так как при попытках работать только на бензине или нарушении пропорций бензиномасляной смеси инструмент быстро сломается.
Рекомендации по маркам бензина и масла, а также по пропорциям топливной смеси следующие.

Читайте также:  Масло и как разводить с бензином для бензопилы

Для отечественных бензопил чаще всего используют 76-й бензин и обычные мотоциклетные масла для двухтактных двигателей, которые добавляются в смесь в пропорции 1/25. Зарубежные модели требуют бензина с октановым числом 92 (или выше) и фирменных масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).
В принципе, отечественные масла для двухтактных двигателей подходят и для зарубежных бензопил, однако следует иметь в виду два обстоятельства. Прежде всего нужно быть уверенными, что бензин чистый. Второе: мотоциклетные масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысяч в минуту, а поскольку у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11-14 тысяч, то применение этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7-10 %. Так что стоит ли игра свеч, придется решать самостоятельно.
С маслом для смазки пильного аппарата проще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные моторные масла (только не отработку), но лучше использовать специально разработанные масла для смазки пильных цепей, они обеспечивают идеальную смазку цепей и шин. Существуют так же биоразлагаемые масла для смазки цепи, такое как Oleo-Mac “ECOLUBE” которое не причиняет вреда окружающей среде..
Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость). В этом случае сама пила должна быть адаптирована к подобным условиям — например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, желательно сначала прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.

Советы по эксплуатации

Любая пила, приобретенная Вами у официального дилера и попавшая на украинский рынок официальным путем, должна иметь инструкцию на русском или украинском языке. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ней до того, как Вы начнете пользоваться бензопилой.

Перед тем, как запускать бензопилу, необходимо обязательно установить и отрегулировать пильную гарнитуру (шину, цепь и звездочку), иначе у пилы сразу же вылетает сцепление.

Любая новая бензопила (а также вновь установленная цепь или шина) обязательно нуждается в обкатке. Для этого бензопилой желательно поработать 40-50 минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к активной эксплуатации. Все это делается для того, чтобы звездочка, шина и цепь хорошо разогрелись и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.

После обязательной предстартовой проверки и заправки топливом и маслом пила готова к работе. Далее необходимо вытащить подсос, полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком стартера запустить инструмент (при вялом натяжении велик риск залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.

Приобретая бензопилу, покупатели нередко задают вопрос о том, нужно ли давить на бензопилу при распиловке. В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры, и в частности цепи. При работе тупой цепью эффективность распиловки значительно падает, а необходимость прилагать при этом усилия – увеличивается. Кроме того, в этом случае выше вероятность выхода пилы из строя, так как возрастает нагрузка на двигатель. Поэтому при профессиональном подходе к процессу рекомендуется регулярно править цепь (например, в конце рабочего дня), а при домашнем использовании – затачивать ее после каждых 2-3 сеансов работы.

Обязательно следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то необходимо предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, желательно сначала прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.

© 2020, “Мотор Сич”
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества “Мотор Сич”.

Разработка сайта – “Мотор Сич” |

График работы online консультанта:
Понедельник – Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Бензопилы Мотор Сич — модели 270, 370 и 470

Украинские производители бензопил регулярно предлагают новые модели с обновленными характеристиками. В свое время бренд “Мотор Січ” был достаточно популярным, и продавались бензопилы в большинстве городов. Сегодня доступно несколько моделей, но самыми популярными и универсальными считаются модели 270, 370 и 470. В продаже можно найти новые бензопилы, основной считается модель Січ 470, также предлагается много модификаций 475.

Бензопилы позиционируют как цепное устройство для работы с деревом, идеально подходит для работ в лесу, на столярных цехах, нередко используются в бытовых домашних целях. Качество сборки и многочисленные отзывы доказывают профессиональный класс бензопил.

К сожалению, представленные модели нельзя назвать дешевыми, это действительно мощное устройство хорошего качества, которое продают по цене от 6 000 грн. (14 000 рублей). Выпускаются все модели компанией «Электромотор». Стоит учитывать, что модели 270 и 370 практически аналогичны, различия только в составе сплава, шаге цепи и весе.

Бензопилы Мотор Сич 270 и 370

В основе устройств лежит одинаковый двигатель мощностью 4,9 лошадок, заявленный объем 70,6 см. куб. Это дает возможность работать на оборотах до 12 500 об/мин. Есть возможность работать в отдаленных местах длительное время, для этого емкость топливного бака увеличили до 0,75 литров.

Различия заметны в нескольких параметрах, а именно:

  • Бензопила Мотор Сич 270 получила вес 7,8 кг, модель 370 легче — 7,6 кг. В реальности вес может быть немного больше указанных;
  • Шаг цепи у «270» равняется 3/8, модель «370» получила показатель в 9,3 мм;
  • У 270 модели больше длинна пильного аппарата;
  • Модель Мотор Січ 370 обзавелась улучшенной системой охлаждения цилиндров, а также легким запуском благодаря декомпрессионному клапану.

При работе бензопилы показывают хорошую мощность, небольшую шумность и удобны для длительной работы с деревьями. Обслуживание простое и требуется крайне редко, за такие деньги это идеальный вариант. Одним из лучших моделей в Украине с таким объемом двигателя. Будет работать на протяжении нескольких лет без значимых поломок.

Плюсы бензопил Cіч 270 и 370

  • работает с бензином 80 и 92 марки;
  • можно работать несколько часов без страха поломать устройство;
  • хорошо заводиться благодаря обновленной системе;
  • идеальный вариант для работы с деревом.

Недостатки бензопил

  • слишком большой вес по сравнению с иностранными аналогами;
  • требует частой настройки карбюратора, в основном холостого хода.

Бензопила Мотор Сич 470

Эта модель сегодня продается от официального бренда, купить Мотор Сич 470 можно в большинстве городов. Заявленная мощность двигателя аналогична 5,1 лошадок, объем мотора равняется 70 см. куб. Производитель снизил уровень шума, теперь составляет 99,2 Дб. Шаг цепи не поменяли, остался от предшественников с показателем 9, 3. Основным отличием от моделей Січ 270 и 370 считается существенно уменьшенный вес, указано всего 6, 4 кг. Этот показатель делает бензопилу одним из лидеров в данном классе, работать с ней одно удовольствие.

К основным достоинствам можно отнести:

  • при отдаче срабатывает автоматический тормоз цепи;
  • двигатель получил улучшенные фазы газораспределения и продувку в 4 канала;
  • перед потреблением воздуха, он проходит предварительную очистку;
  • крышка корпуса теперь съемная, позволяет без проблем добраться до основных узлов.

Компания «Электромотор» активно применяет современные конструктивные решения, делая бензопилы одними из лидеров в своей категории. Все экземпляры имеют полноценную комплектацию и будут работать бесперебойно и надежно.

Ссылка на основную публикацию